Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
муниципальная бюджетная средняя общеобразовательная школа №25 г. Орла
OBR57.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Назначение и освобождение от должности директора Учреждения осуществляется распоряжением администрации города Орла в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Директор Учреждения самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Директор Учреждения выступает от имени Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях без доверенности в соответствии с действующим законодательством. Заключает от имени Учреждения договоры, контракты, выдает доверенности, открывает (закрывает) счета Учреждения, совершает иные юридически значимые действия в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждения, к которым относятся:

Общее собрание работников образовательного учреждения;

Управляющий Совет;

Педагогический Совет;

Совет учащихся;

Совет родителей.

Решения коллегиальных органов управления Учреждением носят рекомендательный характер. Решение, утвержденное приказом директора Учреждения, носит обязательный характер.

Право коллегиальных органов управления выступать от имени Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе право обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами,  предоставляется Общему собранию работников Учреждения и Педагогическому Совету в лице их председателей.

Общее собрание работников реализует право работников Учреждения на участие в управлении Учреждением.

В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения.

Общее собрание работников избирает путем открытого голосования из своего состава председателя и секретаря сроком на 2 года.

Управляющий совет – коллегиальный орган управления, деятельность которого основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, гласности.

Управляющий совет формируется посредством процедур выборов и кооптации. В состав Управляющего совета входят:

- директор Учреждения;

- председатель Совета родителей;

- председатель Совета учащихся;

- избранные открытым голосованием на заседании Общего собрания работников представители работников Учреждения – 5 человек;

- избранные открытым голосованием на заседании Совета родителей представители Совета родителей – по два от каждого уровня образования – 6 человек;

- избранные открытым голосованием на заседании Совета учащихся - 4 человека;

- кооптированные члены из числа представителей общественных организаций, депутатов, общественно – активных граждан - 1 человек.

Избранный состав Управляющего совета утверждается приказом директора Учреждения.

Управляющий совет возглавляет председатель, который избирается на первом заседании Управляющего совета открытым голосованием из числа его членов. Председателем не может быть учащийся, директор, работник Учреждения. Управляющий совет избирает путем открытого голосования из своего состава секретаря.

Срок полномочий Управляющего совета - 1 год.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением. Педагогический совет функционирует в целях развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением, административно - вспомогательный, обслуживающий персонал Учреждения, представители Совета родителей, Совета учащихся, учащиеся и (или) родители (законные представители) обучающихся Учреждения. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

При педагогическом совете создаются методические объединения. Их деятельность регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет избирает путем открытого голосования из своего состава секретаря.

 

Совет родителей создается с целью обеспечения права родителей (законных представителей) обучающихся на участие в управлении Учреждением.

Совет родителей формируется посредством процедур выборов на классных родительских собраниях.

В состав Совета родителей входят избранные открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на классных родительских собраниях представители родителей (законных представителей) – по одному от каждого класса.

Членом Совета родителей не может быть родитель (законный представитель), являющийся работником Учреждения. В работе Совета родителей могут принимать участие с правом совещательного голоса директор Учреждения, заместитель директора Учреждения, педагог-организатор, педагог-психолог.

Избранный состав Совета родителей утверждается приказом директора Учреждения. Совет родителей избирает путем открытого голосования из своего состава председателя и секретаря.

 

4.3.5. Совет учащихся создается с целью обеспечения прав учащихся на участие в управлении Учреждением.

Совет учащихся формируется посредством процедур выборов на классных собраниях учащихся 5-11 классов.

В состав Совета учащихся входят учащиеся, избранные на классных собраниях учащихся 5-11 классов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих, - по одному от каждого класса. Членами Совета учащихся не могут быть учащиеся, нарушающие правила внутреннего распорядка и (или) имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам. В работе Совета учащихся могут принимать участие с правом совещательного голоса директор Учреждения, заместитель директора Учреждения, педагог-организатор, педагог – психолог.

Избранный состав Совета учащихся утверждается приказом директора Учреждения.

Совет учащихся самостоятельно избирает открытым голосованием из своего состава председателя и секретаря.

Срок полномочий Совета учащихся – 1 год.

К компетенции Совета учащихся относятся:

- защита прав учащихся;

- представление мнения учащихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

- представление мнения и законные интересы учащихся Учреждения в органах управления Учреждением;

- избрание представителей Совета учащихся в состав Управляющего Совета Учреждения;

- участие в разрешении конфликтных ситуаций между учащимися;

- внесение директору Учреждения предложения о поощрении учащихся Учреждения;

- представление директору Учреждения мнения Совета учащихся по применению к учащимся Учреждения мер дисциплинарного взыскания;

- ходатайство перед директором Учреждения о снятии с обучающихся Учреждения мер дисциплинарного взыскания;

- изучение и формулирование мнения обучающихся Учреждения по вопросам школьной жизни;

- содействие реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности.

Совет учащихся вправе принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решение Совета учащихся считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов Совета учащихся. Процедура голосования определяется Советом учащихся.

4Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Проект локального нормативного акта разрабатывается директором Учреждением, отдельным работником или группой работников, по поручению директора Учреждения, а также органом коллегиального управления Учреждения, который выступил с соответствующей инициативой.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета родителей и Совета учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников.

Проект локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, директор Учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его подготовки или получения  с сопроводительным письмом направляет в Совет родителей и Совет учащихся для рассмотрения.

Совет учащихся и Совет родителей рассматривают проект локального нормативного акта и направляют директору Учреждения мотивированное мнение по данному проекту в письменной форме, в течение пяти рабочих дней.

Проект локального нормативного акта, затрагивающего права работников Учреждения, а также в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, директор Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта или его получения направляет в представительный орган работников.

Представительный орган работников Учреждения рассматривает проект локального нормативного акта и направляет директору Учреждения мотивированное мнение по данному проекту в письменной форме, в течение пяти рабочих дней.

Директор Учреждения в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированных мнений Совета родителей, Совета учащихся и (или) представительного органа работников, направляет проект локального нормативного акта, мотивированные мнения Совета родителей, Совета учащихся  и (или) представительного органа работников в коллегиальный орган управления Учреждением, наделенный полномочиями по принятию локальных нормативных актов в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Устава.

Прошедший процедуру принятия локальный нормативный акт утверждается приказом директора Учреждения и вступает в силу.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.